Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

Федеральный

государственный

образовательный стандарт

дошкольного образования

(ФГОС ДО)

 

 

       Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуаль-ных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 

С принятием нового закона об образовании, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования и должно регламенти-роваться Федеральным государствен-ным образовательным стандартом.

 

ФГОС ДО (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошколь-ному образованию и утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155

 

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуаль-ное развитие детей, а не подготовка к школе.

 

Стандарт дошкольного образования обязателен к применению организа-циями, осуществляющими образова-тельную деятельность, индивидуаль-ными предпринимателями, реализую-щими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования.

О требованиях к Программе

Стандартом определены требования к структуре, содержанию и объему Программы, которая должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

 

Впервые она определяется как программа психолого - педагогической поддержки  позитивной  социализации и индивидуализации, а не как программа обучения и охватывать следующие направления развития и образования детей:

 

образовательные области

• социально-коммуникативное

  развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

 

Целевые ориентиры – требования Стандарта к результатам освоения Программы

 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемствен-ности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности детей, развитие их потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи. Предлагается единая модель, которая устроит родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детских садах и пойдет на благо самим детям.

 

                           

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей

 

·  изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, развития детей, условий организации разнообразной деятель-ности в детском саду и семье 

·  обеспечить открытость дошкольного образования

·  информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования

· информировать родителей об акту-альных задачах воспитания и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач

·  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании и укреплении здоровья детей

· создавать условия для разнооб-разного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимо-действия педагогов и родителей с детьми

·   привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях   

Ключевая установка стандарта - это поддержка разнообразия детства ради развития способностей каждого ребенка.

 

Паспорт методического кабинета